Скачки без шейхов

Лошади и политика оказались в одной упряжке. Участие в этих скачках чистокровок из конюшен арабских принцев и шейхов вызвало сильное беспокойство устроителей бельмонтских заездов. Их надо было понять, этих бедняг, оказавшихся между скаковыми Сциллой и Харибдой. Победа скакунов арабских властителей могла спровоцировать патриотическое негодование американского бомонда.

Победа скакунов американской элиты (тоже русское слово) грозила конно-спортивным джихадом.
Как тут быть? Скаковая ассоциация Нью-Йорка (New York Racing Association) приняла мудрое решение: она превратила ипподром в... аэродром! У всех входных ворот ипподрома Бельмонт-парка были установлены детекторные системы как в аэропортах.
Бомонд обыскивали, как фанатов, элиту - как тиффози. Даже жокеи и тренеры были подвергнуты этой унизительной процедуре.
Объясняя все же эти меры предосторожности, председатель совета директоров Скаковой ассоциации Нью-Йорка Барри Шварц заявил: "Мы должны быть готовы для всего и всего". По-русски это выглядит как тавтология, но по-английски нагнетание - "anything and everything".
А нагнетание охранительных страстей носило столь серьезный характер, что у элиты и бомонда при входе на ипподром отбирали даже ведерки для льда под шампанское! Я поинтересовался почему? Полицейский, видимо, не лишенный чувства юмора, ответил: "Во-первых, не будут ими швыряться, а, во-вторых, будет меньше пьяных - теплое шампанское не так идет"...
Перед самым кануном скачек их устроители облегченно вздохнули: все, как один, арабские принцы и шейхи сообщили, что в Бельмонт не приедут. Оно и понятно. После трагедии 11 сентября шейхи, даже бессмертный Рудольф Валентино в незабываемой, хотя и немом, "Шейхе", особой популярностью в Штатах не пользуются.
Но террор террором, язва язвой, а скачки тем не менее состоялись - восемнадцатые ежегодные скачки на "Кубок чистокровок". В них приняли участие 98 лошадей, естественно, чистых кровей, из которых двадцать принадлежали шейхам из Дубаи (ОАЭ) и принцам из Саудовской Аравии. Лошади и политика - это большая и особая тема, имеющая долгую историю. Разогретая теплым шампанским элита и подстегнутый патриотизмом бомонд, вполне понятно, болели за американских фаворитов. Главный заезд - "Кубок чистокровок классик" с призом в четыре миллиона долларов выиграл калифорнийский жеребец "Тизноу". Буквально на последнем метре на какую-то долю секунды он опередил знаменитого "Сакхи" - красу и гордость дубайского шейха Мухаммеда лен Рашида Аль Мактума, который до этого не знал поражения на скачках в Европе.
Вот что рассказал жокей "Тизноу" Крисс Маккаррон: "У моей лошади оказалось больше решимости. Когда "Тизноу" увидел, что "Сакхи" вырвался вперед, он ускорил свой бег без моего вмешательства. Он всегда готов ответить на брошенный ему вызов". Эти слова жокея цитировались не столько спортивными, сколько политическими обозревателями, как символическое свидетельство решимости американцев ответить на брошенный им террористами вызов и победить. Поражение арабских шейхов в главном заезде было тем более сокрушительным, что их фаворит "Антитюд" ("Пригодность") оказался полностью непригодным и занял лишь восьмое место. И уж совсем оскандалился "Офицер" принца Ахмеда бен Салмана, на котором восседал любимец принца жокей Виктор Эспиноза. В заезде "Джувенайл" с призом в два миллиона долларов "Офицер" пришел пятым, а победа досталась "Иоганнесбургу" - лошади чисто американского бридинга. Единственную победу отсутствовавшим шейхам принес "Фантастик лайт" ( "фантастический свет") из "Годольфинской конюшни" шейха Аль Мактума, обогативший своего владельца еще на два миллиона долларов.

Мэлор СТУРУА

Copyright © 2011
КОНЕтоп Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100